Выпущен плакат по итогам экспедиции сотрудников ИППИ в Магадан
Участники экспедиции «Политика региональных властей, направленная на сокращение оттока учащейся и работающей молодежи из труднодоступных и удаленных регионов РФ (на примере Магадана) летом выиграли конкурс пост-продакшн, где заявили выпуск плаката, который представляет собой карту региона глазами участников студентов и руководителей.
Экспедиция в Магадан Института прикладных политических исследований состоялась в мае 2019 года. Автором плаката стала участница экспедиции, студентка 2 курса магистратуры Факультета дизайна, Екатерина Гущина.
«О том, что мы будем делать что-то на конкурс пост-продакшн, я заявила еще на этапе собеседования на экспедицию в Магадан. Я и раньше как-то визуально документировала вышкинские экспедиции: рисовала мечети в иранской поездке культурологов, реконструкторов в Новгороде или черные такси-волги в Арзамасе. Одной из форм выражения результатов экспедиции выбрали плакат, и уже в Магадане я намечала мысленно места, которые должны на карту попасть. Потом был долгий этап расшифровки интервью и анализа собранных данных, и я постаралась уместить все на листочке эскиза. Кстати, я не только художественный автор плаката, но и участник всех отображенных на нем историй».
Руководители экспедиции, Лилия Хакимова и Анастасия Искендерова рассказывают, как будет использоваться данная работа:
«В ходе экспедиции мы много общались с магаданской молодежью, экспертами, властями, волонтерами, инициативными группами. На этом плакате мы постарались показать отношения магаданцев, как отдельного сообщества, с территорией, на которой они живут. У нас уже спросили, почему плакат почти не отражает лагерную тематику, ведь именно с этой темой большая часть россиян ассоциирует регион. Дело в том, что мы хотели показать Магадан таким, каким его видит современная молодежь, которая там живет, как она воспринимает непростую историю своего региона, что хотела бы изменить. На карте изображены ключевые точки притяжения жителей Магадана, поэтому он интересен не только с точки зрения презентации итогов экспедиции, но и с туристической точки зрения. Часть плакатов мы отправим обратно на Колыму, экспертам, которые помогали нам погрузиться в жизнь города, а также людям, которым интересно посмотреть на визуальные итоги нашего исследования. Несколько плакатов мы планируем повесить в Вышке, чтобы повысить узнаваемость региона среди студентов».
У Экспедиций ИППИ есть своя страница в фейсбуке, где в ближайшее время будет разыгран один из магаданских плакатов.