• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

В Зарядье прошла лекция по профориентации

В Заповедном посольстве парка Зарядье регулярно проходят лекции Высшей Школы Карьеры. На очередной встрече, посвященной теме профориентации, выступила Валерия Касамара, руководитель Института прикладных политических исследований.

В этот раз говорили о выборе профессии. Тема оказалась настолько животрепещущей, что разговор с аудиторией начался  до самой лекции: нужно ли родителям помогать ребенку выбрать профессиональный путь? К счастью помогли и сами подростки: они тоже активно высказывали свое мнение. Но к единому так и не пришли: самостоятельно разобраться со своим будущим захотела ровно половина присутствующих, остальные же предпочли советоваться со старшим поколением.

   Тема профориентации не нова, о чем рассказали психологи Гули Базарова и Наталья Евсикова, проведя экскурс в историю этого феномена. Однако, современная ситуация осложняется тем, что выбирая профессию, молодой человек выбирает не единственный возможный путь. Учеными уже подсчитано: сегодня люди меняют за свою жизнь от 2 до 5 профессий. И родители равны с детьми перед этой реальностью.

    Самым ценным было поделиться со слушателями личными историями и лайфхаками, так как все спикеры имеют за плечами большой опыт родительства. Все они разные, но главный посыл - один: дать ребенку получить свой опыт. А в случае, если выбор был сделан не самый лучший, уметь вынести из него пользу и сделать выводы. Судьей в этом случае выступает выступают не родители, а жизнь. Метод естественных последствий.

         Психологи дали практически домашнее задание родителям, что именно нужно сделать, обсудить с подростками, чтобы понять,в каком направлении двигаться. Приводим эти пункты и здесь, так как они могут быть полезными не только присутствующим на лекции:

  • рассказать ребенку свой опыт выбора профессии;

  • сводить ребенка на работу, чтобы он увидел, чем родители там занимаются;

  • выявить 3 главных качества  ребенка;

  • обсудить совместно, что у него  получается и какая деятельность приносит удовлетворение;

  • пробовать ( еще до основного выбора можно попробовать разные направления через профориентационные игры, мастер-классы, стажировки, экскурсионное знакомство с профессией).


  Формулу выбора профессии составили вместе с аудиторией: “горящие глаза” + социальная оценка деятельности + ее смысловая составляющая + соотношение труда и отдыха.


Но самое главное, на что обратили внимание спикеры - тема профориентации должна стать не камнем преткновения, а объединяющим вопросом в семье. Психологи отметили,что профессиональный путь закладывается именно дома, в том, что дети впитывают и видят еще задолго до того, как вопрос выбора станет осознанным.