• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Политика благоустройства Москвы: запрос на диалог и доверие

Политику города Москвы в сфере благоустройства в контексте взаимодействия жителей и органов власти на всех этапах подготовки и выполнения работ обсудили 21 ноября на дискуссионной площадке Центра по работе с местными сообществами в  Высшей школе экономики.

Политика благоустройства Москвы: запрос на диалог и доверие

© Никита Крутенков

Александр Адайкин и Валерия Касамара

Валерия Касамара, проректор НИУ ВШЭ, директор Института прикладных политических исследований: Практика показывает: чем больше власть работает в этом направлении, тем выше становятся требования москвичей. И в данном случае требования касаются не устранения какого-то дефицита, а улучшения качества, повышения информированности, прозрачности, открытости. И я понимаю, что мы на правильном пути, ведь эта тема находит отклик и у москвичей, и у депутатов, экспертов, представителей органов исполнительной власти. 

Александр Адайкин, заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы: На уровне департаментов и на уровне округов необходимо не с картинками приходить к жителями и говорить, что будет так, а делать это заранее. Говорить, что есть намерение, дальше собирать предложения конкретные жителей: как они видят это пространство в котором живут и, по сути, это их территория. Потом, безусловно, архитектурные сообщества, профессионалы в этой области, на основании собранных предложений должны всё это моделировать, показывать, учитывать и, еще раз говорю, балансировать между жителями: теми, кому нравится, и теми, кому не нравится.


Вадим Бужгулашвили

Вадим Бужгулашвили, глава управы Алексеевского района: Плюсы и минусы общественных обсуждений с жителям. Самый большой плюс - учет мнения жителей, которые будут пользоваться тем, что мы делаем для них, второе: максимальное удовлетворение их желаний и третье, но это уже, наверное, плюс для нас - минимальное количество жалоб на то благоустройство, которое мы делаем. Как я вижу некоторые отрицательные моменты с точки зрения производства: долгие обсуждения, потому что существует принцип - нет предела совершенству: встретились, обсудили, внесли. Следующая встреча, чтобы показать как это будет выглядеть - опять новые идеи, удлиняется процесс во времени. Зачастую не укладываемся в выделенные средства. Вследствие этих длительных временных рамок может затянуться выполнение строительно-монтажных работ.


Александр Козлов

Александр Козлов, депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по государственному строительству и местном самоуправлению: Формат классического общения в виде публичных слушаний себя изживает. Согласен, что нужно общение классическое личное, но важно вовлекать большее количество людей, чтобы они могли высказываться и эти решения учитывались властью.


Евгений Сорокин, в центре

Евгений Сорокин, председатель Совета депутатов п. Кокошкино в городе Москве, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды Московского отделения ОНФ: В поселении Кокошкино мы выбрали формат общественного совета, целью которого стало обсуждение общественных инициатив в сфере жизнедеятельности района в различных сферах и отраслях. Жителям было предложено создать общественный совет и первый состав, который включился в работу - это местные активисты, старшие по домам, те же советники, местные НКО, Совет ветеранов, общество инвалидов, общество многодетных семей. Одним словом - это местные лидеры мнений и авторитетные люди.


Владимир Оськин

Владимир Оськин, житель Басманного района: Расширенное общественное обсуждение проекта благоустройства на первом этапе можно охарактеризовать как хаотичное собрание недостаточно подготовленных людей с плохо согласуемыми целями. Задача проектировщика и заказчика состояла в умелом вовлечении жителей в архитектурно-планировочные решения, в показе их привлекательности и неизбежности.


Янина Шкодо

Янина Шкодо
, житель Красносельского района: Если бы в в точке входа проекта и финансирования этого проекта мы могли бы влиять на подрядчика, допустим, поменять его, что-то сделать, то, наверное, и другие дворы делали быстро, но к сожалению это не было возможно и невозможно до сих пор. Это то, что должно быть изменено, если подрядчик не подходит, взялся сделать и не смог на этапе благоустройства, нужно иметь механизм его менять.


Павел Степура, в центре

Павел Степура, эксперт Центра по работе с местными сообществами ИППИ НИУ ВШЭ: Предлагается определить единую онлайн площадку на районном или, как вариант, окружном уровне, где публиковать  обсуждаемые и утвержденные проектные решения благоустройства, планы благоустройства территорий, результаты состоявшихся обсуждений с жителями. Такими площадками могут стать, например, отдельные специальные разделы на официальных сайтах управ районов, куда может зайти любой житель и увидеть, что и когда будет происходить рядом с его домом.